Не метафизические основания этики, но этика как первая философия

  • Ольга Прокофьевна Зубец Институт философии РАН
Ключевые слова: Аристотель, этика, бытие, поступок, ἐνέργεια, бытие самого себя, начало (ἀρχή), первая философия

Аннотация

Статья основана на критике анализа связи аристотелевской этики с метафизикой через выявление метафизических оснований этики, которое неизбежно низводит этику до некоего следствия, вывода из метафизики. Автор показывает, что с самого возникновения философии два центральных вопроса о начале и познании самого себя были этическими и возникли как вопросы бытия философа самим собой. Их этическое основание проявляет себя и в том едином ответе, который дан в аристотелевском этическом учении, отождествляющем бытие самого себя с бытием начала поступка. Не только единство важнейших понятий метафизики и этики Аристотеля, но, в первую очередь, предельность понятия поступка как актуальной действительности, единого и единственного бытия человека как самого себя указывает на возможность понимания этики как первой философии.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ольга Прокофьевна Зубец, Институт философии РАН

кандидат философских наук, старший научный сотрудник

Опубликован
2019-04-11
Как цитировать
Зубец, О. П. (2019). Не метафизические основания этики, но этика как первая философия. Этическая мысль | Ethical Thought, 18(1), 78-83. https://doi.org/10.21146/2074-4870-2018-18-1-78-83
Раздел
МЕТАФИЗИКА И ЭТИКА В ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>